А знаете, мне очень нравятся лебеди из покрышек. Снобизм и ворочанье носом на проявление любой человеческой активности не нравятся, а вот лебеди – самое оно. Знаете, почему? Потому что их кто-то делает. Кто-то, кто каждый день возвращается со своей не очень хорошо оплачиваемой работы в свою не очень большую квартиру по не очень уютным улицам. И этот кто-то однажды начинает чувствовать, что не только работа и квартира «его», но и улица тоже немножечко «его». Она не чужая эта улица, не временная, не казенная. Она такая же часть понятия «дом» как и коврик в прихожей и труба в ванной прохудившаяся и стеклопакет новый. И если твоя труба прохудилась – ее надо поменять. Уж на что есть. И этот человек идет в местные метизы выбирать китайскую трубу. Потому что на какую денег хватило. Потому что знает, что с протекающей жить негоже. А если на твоей улице неуютно, надо сделать ее уютнее. И тот же человек находит на помойке старую покрышку и хреначит из нее лебедя. Потому что у него больше ничего нет, чтобы сделать эту улицу уютнее, только покрышка. И нож. Понимаете, люди, живущие в депрессивнейших районах, тяжело работающие за копейки, со всеми этими больными родственниками и бестолковыми детьми, со всеми этими поборами от всяких там инспекций, с ценами этими, с политиками этими, с зимой по 8 месяцев, — вот эти люди, когда жизнь дает им нож и покрышку, делают из предложенного набора ЛЕБЕДЕЙ! Если это не доказательство того, что человек – такое животное, в котором тяга к красоте составляет сердцевину существа и не вытравляется вообще ничем, то я уж не знаю. Вам не нравятся, как они выглядят? Вы считаете это дурным вкусом? А не может ли это быть как-то связано с тем, что жизнь вам предложила чуть больше, чем покрышку и нож? Может быть, вы образование получили хорошее и книг много прочитали? Может, вы можете отличить не только Моне от Мане, но и целую диссертацию написать о мета-модерне в современном благоустройстве? Так зачем же вы всю высоту своих знаний используете только для того, чтобы взобраться на нее и поплевать на несчастного лебедя? Почему вы осмеиваете человека, создающего этого лебедя, вместо того чтобы помочь ему стать лучше? И человеку, и лебедю этому, прости господи. Вот нам всем нужно гражданское общество и неравнодушные граждане. Но, господа, неравнодушее — оно так и выглядит. Когда человек понимает, что его улица – его дело, и пытается что-то на этой улице изменить. Это и есть та самая инициативность. Это и есть небезразличие. Патриотизм, в конце концов. Он самый. Когда любишь свое родное и пытаешься это как-то изменить к лучшему. И готов ради этого на действия. Это вот оно самое и есть. А вы на это смотрите и нос воротите – провинциализм, дурновкусие, глупость и плебейство! Фу такими быть. Нет, господа хорошие. Фу быть такими как вы. Фу считать, что активная жизненная позиция – это срать в фейсбуке, а все, кто не похож своим жизненным путем и набором ценностей на красивых нас, – отсталые и недостойные люди. Вы ужасаетесь расслоению общества на аристократию и всех остальных, а сами каждый день в голове делите мир на козлищ и агнцев. Так, может, дело не в том, что вам не нравятся касты, а в том, что вас снова в высшую не позвали? Я понимаю, что снобизм очень удобно принимать за интеллектуальность, но работает это только при отсутствии этой самой интеллектуальности. Как теории заговора — пародия на работу мысли, так и снобизм – пародия на утонченность. Многия знания приносят не только многие печали, но и понимание себя, других и мира. Признание и прощение себе и окружающим слабостей и промахов, осознание того, что другой человек может видеть, чувствовать и понимать мир совсем иначе, нежели ты сам, и это не хорошо и не плохо, это по-другому. И в конечном счете совершенно искреннее желание человеку помочь и подбодрить его, а не пнуть и обсмеять. Особенно если человек только-только начал пытаться что-то делать и получается у него не очень. Вот про это интеллектуальность. Про добро. А вы, господа, не в ту сторону воюете.